Service Truck & Bus, выпуск январь-февраль 2019, статья «Женитьба» по расчету

Технический директор сервисного центра ТТМ Дмитрий Ишкин считает, что автомобили бренда Hyundai – настоящие рабочие лошадки: выносливые и неприхотливые. Это именно то, что нужно для ведения бизнеса российским предпринимателям.

В Горках Ленинских на шасси корейских грузовиков устанавливают различные кузовные надстройки, которые позволяют своим владельцам строить прибыльный бизнес. Это касается и бортовых версий, и промтоварных фургонов, а также рефрижераторов и изотерм. В полной мере данное утверждение справедливо в отношении эвакуаторов и различной спецтехники, от ≪летучек≫ выездных ремонтных бригад до машин коммунальной сферы, от платформ с КМУ до автовышек и ≪техничек≫. 

Как показывает практика, иногда клиенты выбирают надстройки не только на грузовом, но и на прицепном шасси – чаще всего полностью идентичные. А бывает так, что клиенту нужен только прицеп с надстройкой, чтобы использовать его в сцепке с имеющимся грузовиком. СТО выполняет и такие заказы, устанавливая фургон на шасси производства ≪Центр ТТМ≫.

На Hyundai HD35City идут кузова длиной 3,5 м, шириной 2,0 м и высотой 2,2 м. Для модели HD78 предлагаются надстройки максимальными габаритными размерами 5,2 × 2,2 × 2,2 м. ≪Сто двадцатым≫ предписаны кузова предельной длиной 7,9 м, шириной 2,3 м, высотой 2,2 м. На заводе есть свой конструкторский отдел, поэтому возможен заказ не только стандартных, но и эксклюзивных моделей. В этом списке могут быть ≪технички≫, медицинские лаборатории, фургоны для киносъемок и прочий эксклюзив.

Процесс изготовления автомобиля, под индивидуальные требования клиентов, происходит следующим образом. Клиент выбирает какую-либо надстройку, заказ отправляется на завод, где его обрабатывают. Параметры согласуют с заказчиком и отдают в производство. Сборка фургона осуществляется в Рязани, затем готовый кузов с полным монтажным комплектом поставляется в сервисный центр. Окончательный монтаж на грузовое шасси выполняется в Московской области под контролем аттестованного специалиста.

 

Доустановка на выбор

 

При доустановке на рефрижераторный фургон холодильной установки выбор производителя остается за перевозчиком. Самые востребованные у клиентов сервисного центра продукты брендов TerraFrigo и ≪Элинж≫ (Россия), Alex Original (Израиль) и Carrier (Франция), Global Freeze (Южная Корея – Россия) и KingTec (Китай), Thermo King (США) и Zanotti (Италия). Марка и модель зависят от бюджета заказчика, объема фургона и характера доставляемых грузов. Специалисты рекомендуют брать во внимание внутренний объем фургона, материал и толщину уплотнителя, режим работы и тип перевозимой продукции.Ошибка может существенно уменьшить прибыль и увеличить срок окупаемости оборудования. Для оптимизации процесса здесь есть специалист, аттестованный заводом ≪Центр ТТМ≫. Под его непосредственным руководством и осуществляется ≪свадьба≫ – монтаж кузова на шасси. В большинстве случаев монтаж выполняет бригада из двух человек. Стандартная сборка занимает от четырех до пяти часов. С учетом возможной установки дополнительного оборудования процедура занимает еще два дня.

После монтажа кузова и доп. оборудования производится приемка. Контроль качества осуществляют специалисты ОТК. После этого автомобиль направляется в зону хранения готовой продукции. По приезде заказчика оформляются документы и осуществляется передача транспортного средства. Кстати, автомобиль берут в работу только после внесения предоплаты. Ее размер зависит в том числе и от выбранного шасси. Например, для редкого 170-го Hyundai размер аванса больше, а для самой ходовой 78-й модели – меньше, т. к. это более массовая модель.

 

Грузовое «горько!»

 

Монтажный комплект устанавливается на шасси, монтируется на фургон, после чего и начинается сама ≪свадьба≫. В случае когда что-то не совпадает, происходит сверка с заводскими технологическими картами. Если есть отступление, то по месту проводится доработка и при необходимости выполняется сверление согласно технологии. При возникновении более сложных проблем сервисные специалисты обязательно связываются с конструкторами для получения консультаций. По ним и производится дальнейший монтаж.

Процесс предусматривает установку надрамника, крепежных уголков, противоподкатной защиты, подключение электропроводки. Например, на Hyundai HD78 применяется бортовое напряжение в 24 В (две АКБ с последовательным соединением), такое же оно и на надстройке. А вот на шасси городского ≪извозчика≫ HD35City используется схема на 12 В. И на фургоне для него электрооборудование рассчитано на такое же напряжение. При эксплуатации автомобиля-рефрижератора с большими простоями с неработающим двигателем для сохранения работоспособности АКБ и питания холодильной установки рекомендуется подключаться к внешней сети. Перевозчики об этом знают. 

Почти все автомобили идут с различным дополнительным оборудованием. На шасси, как правило, это отопитель, обогреватель, мини-холодильник, аудиосистема. Сам фургон мало чем можно дооборудовать. Это может быть дополнительная термозавеса или уплотнитель, замена двери, проводка вспомогательного освещения, гидроборт и т. п. Есть два вида гарантии: на само шасси и надстройку. Но практикуется и третий вид: гарантия на комплектное транспортное средство. В нашем случае сервисный центр поддерживает гарантию, которую дает завод-изготовитель. По надстройкам «Центр ТТМ» это один год или 30 тыс. км пробега.

 

Ремонт надстройки

 

Компетенция сервисного центра распространяется не только на монтаж новых кузовов, но и на ремонт введенных в эксплуатацию. Никто не застрахован от ДТП или опрокидывания, повреждения при маневрировании и т. д. И в этом случае нередко без помощи сервисных специалистов не обойтись. Вид ремонта – на шасси или путем снятия с шасси – зависит от степени повреждения кузова. Чаще всего, в 60–70 % случаев, фургон с шасси не снимают. По большому счету все фургоны ремонтопригодны. Исключение составляют тяжелые случаи, когда ремонт неприемлем. Согласитесь, можно вырезать поврежденный фрагмент и заменить новым или установить целую боковую панель взамен непригодной. Но бывают случаи, когда по финансовым соображениям выгоднее поставить новый кузов, чем реанимировать старый.

Выполнение восстановительных работ в подавляющем большинстве случаев занимает от одного до трех дней. Остальное зависит от того, есть ли в наличии нужные панели, материалы и комплектующие. Можно заменить небольшой фрагмент стенки или цельную панель, а иногда приходится снимать и ставить всю боковину. При этом сложный ремонт может занять много времени.

Скажем, на обычный промтоварный фургон запчасти всегда есть в наличии, и максимальный срок пребывания в ремзоне может доходить до двух недель. А вот восстановление фургона из сэндвич-панелей может занять и целый месяц. Главная причина кроется в ожидании оригинальных кузовных деталей с завода: они все поставляются только на заказ. Две-три недели уходит на поставку запчастей, и неделя требуется на работу. К тому же такой ремонт и самый дорогостоящий.

Брендирование фургонов наружной рекламой выполняют в сервис-центре либо оставляют на откуп перевозчику. Эту работу выполняет отдельный специалист. Он может разработать, распечатать нужный клиенту рисунок и выполнить оклейку своими силами или привлечь стороннего подрядчика, если на этом настаивает владелец техники.

Бывает и так, что клиент просит провести рокировку дверей: скажем, вместо двустворчатых вертикальных поставить вертикальную ≪распашонку≫. Или просит заменить фурнитуру. В стандарте идут оцинкованные детали, но клиенты любят ставить из нержавейки, при сохранении гарантии.

Периодически поступают заказы от перевозчиков на обработку нижней части фургона и рам грузовиков антикоррозийными составами. Чаще всего в таких случаях используется стандартная мастика разных брендов. Самая распространенная марка – Body, но есть и составы других производителей автохимии.

Таким образом, в результате ≪женитьбы≫ шасси корейского грузовика и фургона российского производства покупатель получает готовый инструмент ведения бизнеса. Насколько он будет прибыльным, во многом зависит от грамотного выбора подвижного состава и его бережной эксплуатации. А за эффективностью – проверено на примере сотен клиентов – дело не станет! 

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер, и являются максимальной ценой перепродажи автомобилей, установленной ООО «Хендэ Трак энд Бас Рус» для официальных дилеров. Цены не должны трактоваться, как ограничивающие право официальных дилеров по своему усмотрению устанавливать цены реализации автомобилей для покупателей. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления Юридическая информация